Слышали о возможности перевода магазина в формат самообслуживания, но не уверены, во сколько это обойдется и будет ли это решение успешным? Группа компаний «Визард» предлагает комплексную консультацию по техническим и кадровым аспектам перехода торговой точки в формат самообслуживания, а также полный пакет технического и программного обеспечения на базе онлайн касс и терминалов самообслуживания. Практика показывает, что все больше торговых сетей и розничных предприятий среднего и даже малого звена предпочитают снижать количество персонала за счет модернизации торговой точки при помощи современных кассовых аппаратов и платежных терминалов, снижающих потребность в участии продавца-консультанта в процессе выбора, взвешивания, продажи и оплаты товара покупателем. Обращайтесь за первичной консультацией по телефону или оставьте заявку на обратный звонок для более детальной беседы со специалистом!
Теоретически, любая торговая точка может быть переведена в формат самообслуживания, однако главный вопрос здесь – в рациональности такого перехода. Небольшой магазин до 50 м2 не имеет смысла переводить в данный формат по причине нехватки места: площади торгового зала попросту не хватит для размещения достаточной выкладки товара, а покупатели будут ощущать дискомфорт от близко расположенных витрин. Учитывайте, что только для товарной выкладки нужно минимум 30-35 кв2 площади торгового зала, и это без учета зоны прохода покупателей, холодильного оборудования, POS-материалов, ограждений. Если вы планируете увеличивать площадь вашего магазина за счет соседних помещений до 70-100 м2, то переход в режим самообслуживания может стать удачным решением. Другой фактор, который следует учесть – человеческий поток. Если ваш небольшой продуктовый магазин обслуживает стабильное число покупателей, скажем, в спальном районе, то модернизация может не повлиять особо на производительность торговой точки, и ваши расходы на покупку оборудования попросту не окупятся. Если же вы планируете покупать франшизу или открывать дополнительные отделы в магазине с уверенностью, что к вам будут приходить больше людей, то можете рискнуть. Следовательно, учитывайте два ключевых фактора при принятии решения – площадь торговой точки и ее пропускную способность.
Очевидные преимущества и недостатки в том, чтобы сделать свой магазин почти автономным – это человеческий фактор. Обычно собственники магазинов переходят на самообслуживание в надежде снизить расходы на персонал – кассиров, товароведов. Действительно, установив несколько касс самообслуживания, вы можете сэкономить на окладах нескольких сотрудников вместе с больничными и страховками. Однако, многие не учитывают, что переход на автономный формат торговли может потребовать больше расходов на охранный персонал и систему видеонаблюдения, чтобы избежать воровства, которое обычно увеличивается после перехода на самообслуживание.
Переведя на режим самообслуживания магазин практически любого типа, можно выиграть в следующих позициях:
Безусловно, вы сможете сэкономить на кассирах и работниках торговых залов, и торговый процесс станет менее зависимым от квалификации персонала, поскольку покупатели не будут ощущать барьер между собой и товаром.
Недостатки перехода на самообслуживания также есть:
Чтобы взвесить все «за» и «против», проконсультируйтесь со специалистами, которые проанализируют именно ваш случай с учетом площади торговой точки, вида основной продукции, местоположения магазина, товарооборота и других факторов.
После тщательного анализа плюсов и минусов перехода на новый формат работы, составьте примерный план работ:
Точный поэтапный план действий по переводу магазина в формат самообслуживания зависит от конкретных особенностей бизнес-процессов вашего предприятия. Возможно, увидев полную картину необходимых затрат и ожидаемых результатов, вы решите полностью обновить торговую точку, сделав ремонт торговых залов с расширением площади за счет соседних помещений. В большинстве случаев собственники розничного бизнеса находят дополнительные ресурсы для модернизации предприятия, которые окупаются в 2-5 раз в течение первых нескольких лет.
Оборудование – важная составляющая успешного перехода магазина на самообслуживание. Современная техника и программное обеспечение при правильном выборе может повысить эффективность розничной торговли в 2-10 раз. Например, за счет современных кассовых аппаратов можно не только проводить товар по кассе, но и отправлять данные о товарообороте в налоговую, формировать отчеты остатков по складу, принимать оплату банковскими картами. Компания «Визард» - премиум-партнер фирм АТОЛ и ЭВОТОР – предлагает вам ознакомиться с разделами каталога доступного оборудования, чтобы получить представление о технологических возможностях, открывающихся перед вами после модернизации вашего магазина.
Возникли вопросы или предложения? Оставьте сообщение на этой странице, воспользовавшись формой обратной свяжи, или закажите обратный звонок!