О компании
г. Тверь, ул. Учительская д.59
Поиск
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Магазин самообслуживания

Самые читаемые
11 Авг 2021
11 Авг 2021
11 Авг 2021
11 Авг 2021
13 Июл 2021
11 Авг 2021
#Новости самообслуживания
#Самообслуживание в ритейле
#Технологии
#Полезная информация

Слышали о возможности перевода магазина в формат самообслуживания, но не уверены, во сколько это обойдется и будет ли это решение успешным? Группа компаний «Визард» предлагает комплексную консультацию по техническим и кадровым аспектам перехода торговой точки в формат самообслуживания, а также полный пакет технического и программного обеспечения на базе онлайн касс и терминалов самообслуживания. Практика показывает, что все больше торговых сетей и розничных предприятий среднего и даже малого звена предпочитают снижать количество персонала за счет модернизации торговой точки при помощи современных кассовых аппаратов и платежных терминалов, снижающих потребность в участии продавца-консультанта в процессе выбора, взвешивания, продажи и оплаты товара покупателем. Обращайтесь за первичной консультацией по телефону или оставьте заявку на обратный звонок для более детальной беседы со специалистом!

Какой магазин можно перевести на самообслуживание?

Теоретически, любая торговая точка может быть переведена в формат самообслуживания, однако главный вопрос здесь – в рациональности такого перехода. Небольшой магазин до 50 м2 не имеет смысла переводить в данный формат по причине нехватки места: площади торгового зала попросту не хватит для размещения достаточной выкладки товара, а покупатели будут ощущать дискомфорт от близко расположенных витрин. Учитывайте, что только для товарной выкладки нужно минимум 30-35 кв2 площади торгового зала, и это без учета зоны прохода покупателей, холодильного оборудования, POS-материалов, ограждений. Если вы планируете увеличивать площадь вашего магазина за счет соседних помещений до 70-100 м2, то переход в режим самообслуживания может стать удачным решением. Другой фактор, который следует учесть – человеческий поток. Если ваш небольшой продуктовый магазин обслуживает стабильное число покупателей, скажем, в спальном районе, то модернизация может не повлиять особо на производительность торговой точки, и ваши расходы на покупку оборудования попросту не окупятся. Если же вы планируете покупать франшизу или открывать дополнительные отделы в магазине с уверенностью, что к вам будут приходить больше людей, то можете рискнуть. Следовательно, учитывайте два ключевых фактора при принятии решения – площадь торговой точки и ее пропускную способность.

Преимущества магазина самообслуживания

Очевидные преимущества и недостатки в том, чтобы сделать свой магазин почти автономным – это человеческий фактор. Обычно собственники магазинов переходят на самообслуживание в надежде снизить расходы на персонал – кассиров, товароведов. Действительно, установив несколько касс самообслуживания, вы можете сэкономить на окладах нескольких сотрудников вместе с больничными и страховками. Однако, многие не учитывают, что переход на автономный формат торговли может потребовать больше расходов на охранный персонал и систему видеонаблюдения, чтобы избежать воровства, которое обычно увеличивается после перехода на самообслуживание.

Плюсы перехода на самообслуживание

Переведя на режим самообслуживания магазин практически любого типа, можно выиграть в следующих позициях:

  • магазин самообслуживания Увеличение количества товарных позиций – в среднем на 50% за счет расширения торговых залов.
  • Увеличение товарооборота – за счет ускорения процесса выбора и продажи товара, а также импульсивных покупок на кассовых зонах.
  • Рост выручки на 100-200% - самый главный плюс перехода при грамотном расчете и выборе оборудования.
  • Снижение ожидания в очередях за счет так называемых «самокасс» и других устройств для автоматизации торговли.
  • Появление новых покупателей, рост лояльности клиентов.
  • Существенное сокращение затрат на фонд оплаты труда, за счет уменьшения количества кассиров.

Безусловно, вы сможете сэкономить на кассирах и работниках торговых залов, и торговый процесс станет менее зависимым от квалификации персонала, поскольку покупатели не будут ощущать барьер между собой и товаром.

Минусы

Недостатки перехода на самообслуживания также есть:

  • Возможная потеря части клиентов, испытывающих психологическую привязанность к прежнему формату магазина или отдельным продавцам, кассирам или консультантам.
  • Рост убытка за счет увеличившегося воровства, как со стороны покупателей, так и самого персонала.
  • Сравнительно высокая стоимость переоборудования – важный минус.
  • Невозможность полностью отказаться от персонала, например, для взвешивания товара, обслуживании складских помещений, пополнении торговой выкладки.
  • Увеличение расходов на охранный персонал и систему видеонаблюдения.

Чтобы взвесить все «за» и «против», проконсультируйтесь со специалистами, которые проанализируют именно ваш случай с учетом площади торговой точки, вида основной продукции, местоположения магазина, товарооборота и других факторов.

Как открыть магазин самообслуживания

После тщательного анализа плюсов и минусов перехода на новый формат работы, составьте примерный план работ:

  • Разработка план-схемы торговых залов с учетом новых технических возможностей.
  • магазин самообслуживания плюс и минусыАнализ потребностей в новом оборудовании (вы можете как полностью закупить новые кассы и терминалы, так и оставить часть уже имеющегося оборудования).
  • Прогнозирование расширения товарного ассортимента.
  • Расчет количества необходимого персонала с учетом модернизации.
  • Планирование системы охраны и противодействия воровству.
  • Закупка торгово-кассового оборудования, его установка и подключение.
  • Обучение персонала работе с новой техникой и ПО.
  • Тестирование обновленной торговой точки.
  • Запуск.

Точный поэтапный план действий по переводу магазина в формат самообслуживания зависит от конкретных особенностей бизнес-процессов вашего предприятия. Возможно, увидев полную картину необходимых затрат и ожидаемых результатов, вы решите полностью обновить торговую точку, сделав ремонт торговых залов с расширением площади за счет соседних помещений. В большинстве случаев собственники розничного бизнеса находят дополнительные ресурсы для модернизации предприятия, которые окупаются в 2-5 раз в течение первых нескольких лет.

Необходимое оборудование

Оборудование – важная составляющая успешного перехода магазина на самообслуживание. Современная техника и программное обеспечение при правильном выборе может повысить эффективность розничной торговли в 2-10 раз. Например, за счет современных кассовых аппаратов можно не только проводить товар по кассе, но и отправлять данные о товарообороте в налоговую, формировать отчеты остатков по складу, принимать оплату банковскими картами. Компания «Визард» - премиум-партнер фирм АТОЛ и ЭВОТОР – предлагает вам ознакомиться с разделами каталога доступного оборудования, чтобы получить представление о технологических возможностях, открывающихся перед вами после модернизации вашего магазина.

Возникли вопросы или предложения? Оставьте сообщение на этой странице, воспользовавшись формой обратной свяжи, или закажите обратный звонок!

Читайте также