Москва
Выбрать автоматически
Челябинск
Екатеринбург
Тверь
Мурманск
Кандалакша
Беломорск
Петрозаводск
Санкт-Петербург
Великий Новгород
Псков
Архангельск
Вологда
Кострома
Ярославль
Смоленск
Рязань
Тула
Калуга
Брянск
Орел
Липецк
Тамбов
Курск
Белгород
Воронеж
Волгоград
Ростов-на-Дону
Краснодар
Ставрополь
Майкоп
Нальчик
Владикавказ
Грозный
Астрахань
Элиста
Саратов
Пенза
Саранск
Ульяновск
Самара
Оренбург
Уфа
Казань
Чебоксары
Йошкар-Ола
Нижний Новгород
Владимир
Иваново
Киров
Ижевск
Пермь
Сыктывкар
Ваш город
Москва
Поиск
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

История терминалов самообслуживания

Самые читаемые
11 авг 2021
11 авг 2021
11 авг 2021
11 авг 2021
13 июл 2021
#Технологии
#Полезная информация
История появления и эволюция терминалов самообслуживания

Быстро - это медленно, но без перерывов

Концепция систем самообслуживания

     Любой популярный супермаркет в час пик выглядит так: много людей, очереди на кассах, недовольство по случаю нехватки кассиров, а когда товар не проходит или требуется его отмена, то вереница людей становится длиннее, плотнее и злее.
      В часы загруженности магазинов мало что может спасти от очередей, и это объясняет популярность касс самообслуживания у покупателей. Наличие таких касс - признак хорошего сервиса, говорили специалисты ведущих компаний-производителей в 2014 году.

     Впервые автоматы для self-checkout появились в США в 1984 году. Аппарат состоял из транспортерной ленты, по которой двигались товары через кассовый узел, где их штрих-коды сканировал лазер.
Сейчас касса самообслуживания хоть и выглядит по-другому, ее концепт остался неизменным. По всему миру насчитывается около 300 тысяч таких устройств, и их число с каждым годом растет.

Эволюция технологий

     Первый задокументированный пример аппарата самообслуживания (вендингового аппарата), который можно считать прототипом современных является устройство математика Герона Александрийского из древнего Египта. Оно снабжало святой водой посетителей египетских храмов: паломники должны были просунуть в сосуд монетку, который под воздействием давления выливал воду.
      Настоящий успех у подобного автомата появляется в 19 веке в Америке - автоматы со жвачкой Tutti Frutti к 1890-м годам стояли чуть ли не на каждой железнодорожной платформе в Нью-Йорке.
      Далее вендинг в США становится массовым. В 1964 году владелец магазинов Big Top Джон Роско придумал схему самообслуживания для автомобильных заправок — идея, на тот момент не встретившая ничего кроме скептицизма. Теперь это преобладающий формат по всему миру.
      Затем самообслуживание добралось и до банковской отрасли. Идея банкомата пришла в голову британскому изобретателю Джону Шеферду-Бэррону. Первый банкомат появился в 1967 в отделении банка Barclays.
      Несколько десятилетий спустя изобретатель Дэвид Хамбл, стоя в длинной очереди в магазине придумал кассу самообслуживания. С появлением новых платежных технологий вроде пластиковых карт использовать кассы самообслуживания стало необходимым для предоставления лучшего клиентского опыта.

Как устроена система самообслуживания

      Большинство касс самообслуживания (КСО) состоят из сканера штрих-кодов и интерфейса взаимодействия с покупателем – в основном, это тач-скрин. Сканер может быть как самым простым, так и составным – из нескольких сканеров, нацеленных в разные стороны, чтобы покупателю не пришлось возиться с точным распознаванием штрих-кода. Есть и более продвинутые варианты устройств с полным автоматическим сканированием, где покупатель просто выкладывает товары на транспортировочную ленту, но такие изделия применяются редко.
      Товары без штрих-кода отправляются на весы. На одних взвешиваются товары, а на других проверяется контрольный вес, который должен совпадать с тем, что в чеке.
     Кассы самообслуживания различаются по модулю оплаты. Более дешевые в производстве и обслуживании аппараты с оплатой по безналу, так как его устройство значительно проще, чем кассы с приемом налички.
КСО сокращают очереди, и экономят торговую площадь. Ей не надо платить зарплату, и у нее нет перерывов на обед. Это прекрасная новость для ритейлеров и оптимизации их бизнеса, однако не все так просто. Кассы самообслуживания значительно дороже обычных касс.    Источником операционных потерь может быть воровство покупателей, т.к. на современном уровне машину легче обмануть. Известный случай произошел в 2007 году, где в гипермаркете мужчина попытался купить телевизор, наклеив на него штрих-код от DVD-диска.
     Несмотря на новизну и необычность таких аппаратов, к новым КСО тянутся не только молодые, но и люди старшего возраста. Они говорят, что их за такой кассой никто не торопит, и можно спокойно посчитать стоимость товаров, чтобы денег точно хватило. Большинство постоянных покупателей осваивают интерфейс КСО за один-два подхода.

Будущее рынка

      По данным исследования компании Global Market Insights рынок касс самообслуживания преодолеет отметку в 4 миллиарда долларов к 2024 году. Факторами успеха исследователи называют все более удобный дизайн аппаратов и платежные технологии (карты, NFC, платежи смартфонами).
      Аналитики GMI делают ставку на развивающиеся страны, где виден запрос на КСО в самых разных отраслях, в частности в гостиничном и ресторанном бизнесе. Здесь они ожидают наиболее существенный рост рынка.
Читайте также